Gears of War Описание:
Земляне, колонизировавшие планету Сэра, вели долгие междоусобные войны за обладание подземными залежами уникального вещества — имульсии. Когда пламя конфликта утихло, бывшие соперники сменили мечи на бурильные установки и обнаружили в недрах озёра молочно-оранжевой жидкости и... разъяренных аборигенов. Жуткие существа, прозванные Саранчой, выползли из глубин и за сутки захватили города, сметая все на своем пути.
Колонисты готовили ответный удар 14 лет. Фотонная бомба, запущенная в логово Саранчи, должна покончить с оккупантами раз и навсегда. Для этого предстоит составить карту пронизывающих Сэру тоннелей. Из-за нехватки людей командование решает вернуть в отряд "Дельта" Феникса, угодившего в тюрьму за неподчинение приказу.
Gears of War построен по ровно той же формуле. Только он довел ее до совершенства, превратил войну в вальс под пулями, безумный танец, выжить в котором можно, только если поймать этот ритм. Раз, два, три - высунулся, выстрелил, перезарядил, сменил позицию. И дальше по кругу, постоянно пребывая в движении, не останавливаясь ни на минуту. Лучший друг - это бетонный блок, остов машины, все, что угодно, лишь бы за этим можно было спрятаться от свинцового ливня.
Героя Gears of War зовут Маркус Феникс (Marcus Fenix). Таких обычно называют «настоящими мужиками». Грубое лицо, мышцы буграми, носит массивную броню, любит большие пушки, приходит в восторг от найденной кучки патронов и хриплым голосом комментирует особо красочную смерть противника: «Nice!». Если шрамы - это украшение мужчины, то Маркус божественно красив. Такой физиономии уже ничего не страшно. Брось в нее кирпичом, и мало что изменится. Только «красоты» прибавится.
У Маркуса, как и у всякого настоящего героя, есть свой стиль, тайна и непростые отношения с начальством. Настолько непростые, что игра начинается в тюремной камере. На его счастье, ситуация на фронте ухудшилась, и командиры решили мобилизовать всех осужденных. Даже ненавистного им Маркуса.
Сюжет развивается своеобразно. Игра не дает никаких пояснений о судьбе этого мира, о причинах противостояния. Она ограничивается демонстрацией последствий с упоминанием Дня Вторжения (Emergence Day). Дня, когда неведомые твари полезли из недр земных и чуть было не уничтожили человечество. Новоявленных врагов окрестили Саранчой (Locust) и даже пытались с ними бороться, но все оказалось бесполезно. Наконец, люди предприняли суицидальную попытку спасения и орбитальными ударами уничтожили всех монстров на поверхности, заодно разрушив собственные города. С тех пор установилось хрупкое равновесие. Спутники с орбиты не дают Саранче выползти из катакомб, а сами захватчики своими вылазками пытаются уничтожить останки людского рода. Патовое положение, которое может продлиться столетиями. Война на истощение. И, конечно же, нашему герою предстоит сдвинуть дело с мертвой точки и в очередной раз спасти мир. Такая у них, героев, доля.
Gears of War не раскрывает все свои секреты, не распространяется о прошлом Маркуса, его прошлых боевых заслугах. Едва обрисовывает ситуацию, оставляя место фантазии и предположениям. И не боится задавать вопросы. Особенно под конец, когда вывешивается приманка на следующую часть (На чьей стороне, в конце концов, правда?!). Тут больше всего напрашивается аналогия с Half-Life 2 - нас просто ставят перед фактом. А за объяснениями добро пожаловать в следующую часть.
Мир Сэры удивительно красив и мрачен. Как прилежный экскурсовод, он показывает самые чудесные, очаровательные уголки: древние храмы и дворцы, увитые зеленью оранжереи, лес во время ночного ливня, подземные гроты, городские улочки. Каждая новая локация - повод с упоением крутить камерой, впитывая это чудесное зрелище, восхищаясь совершенством форм, необычным стилистическим подходом и органичностью этого мира, где античная монументальность с легким налетом футуризма сочетается с уютной архитектурой европейских городков. Самое парадоксальное, что в него хочется верить. Как будто художники пробили портал в другое измерение и сквозь него позволили взглянуть на останки великой цивилизации.
Gears of War не стремится к натурализму. Напротив, она выпячивает брутальность, демонстрирует ее с разных ракурсов, дает сполна насладиться этой гипертрофированной бойней. Здесь кровь льется декалитрами, потоками выплескиваясь из любой, даже незначительной раны. Тела легко разрываются на части от выстрелов из дробовика в упор. Не просто на кубики красных полигонов - это было бы слишком просто. Из развороченной грудной клетки торчат ребра, кишки валяются комом на земле, из оторванных рук, ног выступают кости. Поверженное тело можно вволю «порасчленять» на сочное, свежее мясо. Сладкий сон каннибала-любителя.
Еще одной интересной особенностью является необычная функция — Active Reload. Нормальная скорость перезарядки отнимает много драгоценных секунд. Но можно рискнуть, нажать на кнопку второй раз, и, если бегущий ползунок попадет в отмеченную, светлую область, то смена обоймы произойдет авральными темпами, да еще и повреждения от пуль возрастут. Но если промахнуться, перенервничать, то оружие заклинит и придется ждать вдвое больше времени. Забавный подход, который себя особенно оправдывает в онлайновых поединках.
Оружие в игре можно обозначить одним ёмким прилагательным - сочное. Настоящие Большие Пушки для Крутых Парней. Револьвер по размеру сравнится с дробовиком из иных шутеров. Дробовик - с ракетницей. Ракетница - с мобильным зенитным комплексом. Бухает и ухает все это добро соответственно. Шипастые гранаты болтаются на длинных цепах, и Маркус их основательно раскручивает перед броском на манер пращи. Дополнительно есть пара автоматов, пистолет и снайперская винтовка. Из экзотики присутствует арбалет со взрывающимися стрелами, и «Молот Рассвета» (Hammer of Dawn), который сам по себе не является оружием, а устройством целеуказания для орбитальных спутников. Стоит пометить лазерным маркером нужный объект, как с неба падает луч всепожирающего света. Жаль только, что эта чудесная штука не действует в помещениях.
Отродья Саранчи честно отслеживают маневры Маркуса и компании, постоянно двигаются, перебегают от одного укрытия к другому, давят огнем и идут в атаку. Их поведение разнится в зависимости от того, какое оружие они сжимают в руках. Парни с дробовиками стремятся подобраться поближе, чтобы одним выстрелом снести голову презренному человечишке. Коллеги с автоматами держатся на средней дистанции, но также не прочь подойти и двинуть прикладом. Элитные воины со снайперским оружием или арбалетом бегают вдали, постоянно отступают. Вблизи же они становятся легкой добычей - готовый завтрак для прожорливой бензопилы. Для этой волшебной бензопилы, которую гений разработчиков прикрутил к автомату. Не приходится даже переключаться. Как только враг оказывается неподалеку, достаточно ее взвести, подойти вплотную и позволить яростно орущему Маркусу расчленить врага. Кровь хлещет потоком, заливает экран, стекает по нему каплями. Мгновение, и на землю падет две половинки, демонстрируя влажные внутренности. Самая беспощадная бензопила, которая когда-либо была в видеоиграх. Пальчики оближешь. Какой там DOOM 3…
Скрины: 1920х1200 и 1280х720