Оригинальное название: Saibogujiman kwenchana /I'm a Cyborg, But That's OK
Год: 2006
Жанр: Комедия
Страна производства: Корея Южная
Продолжительность: 1 час 45 минут
Формат: полнометражный / художественный
Режиссер: Чхан-Ук Пак
Продюсер: Майки Ли
Сценарист: Чхун Сео-кюн, Чхан-Ук Пак
Актеры: Су-юн Лим, Рэйн, Хай-джин Чой, Бйонг-Ок Ким, Йонг-ньео Ли, Дал-су Ох, Ho-jeong Yu
__________________________________________________
Награды фильма и фестивали:
Приз Альфреда Бауэра за новаторство Берлинале 2007
Приз за "лучший сценарий" Международный каталонский кинофестиваль Сиджес 2007
Приз за "лучший полнометражный фильм" Фестиваль Нового кино Монреаль 2007
__________________________________________________
Наш маленький секрет: она – киборг!
Ян-гун (Лим Су-юн) приходит в психиатрическую больницу, полная экстравагантных фантазий. Она ругается с флуоресцентными лампами и переживает за торговые автоматы, поскольку считает себя киборгом. Ил-сун (Юн Чи-хун), мужчина, верящий, что может красть черты характера других людей, внимательно следит за новой пациенткой.
Киборг не должен есть?
Оба они уникальны в своей эксцентричности, но для каждого из них другой кажется еще более особенным. Ил-сун прилагает все свои способности, чтобы помочь Ян-гун есть, так как она становится тоньше и тоньше от своей диеты, состоящей из батареек. Он крадет «метод полетов во сне», чтобы помочь Ян-гун свободно перемещаться по больнице. Он крадет умение петь в манере тирольских горцев (йодль), чтобы петь Ян-гун, когда у нее депрессия. А еще он крадет у Ян-гун ее чувство «сочувствия» и переживает за нее ее печали.
Пальцы дрожат, сердца стучат,
Идет зарядка нашей любви!
Ил-сун обещает примчаться на помощь киборгу в любое время, дает «пожизненную гарантию». И Ян-гун, хотя знает, что киборг этого делать не должен, начинает испытывать симпатию к Ил-суну. Но Ян-гун продолжает отказываться есть и доводит себя до смертельно опасного состояния. Ил-сун тем временем готовит метод, который сможет ей непременно помочь.
Когда на карту поставлена любовь,
Быть киборгом – это нормально!
__________________________________________________
Размышления режиссёра
Поначалу я не думал о нем всерьез. Это был всего лишь один из восьми HD-проектов, которые планировались в то время. Я подумал, что он может стать островком между трилогией о мести, работа над которой заняла пять лет, и моим следующим фильмом «Evil Live», который я давно уже собирался снять. Возможно, для Бетховена это было бы нечто вроде его 8-й симфонии. Для Сэма Пекинпы – баллада «Малыш Боннер» между его самыми жестокими фильмами «Соломенные псы» и «Побег». Не поймите меня неправильно, я не сравниваю себя с такими вершинами. Пользуясь словами Бетховена, это фильм, который я сделал, «расстегнув пуговицы». Мне было забавно его делать, вам будет забавно его смотреть. Я хотел снять фильм, который сможет смотреть моя дочь и на который я смогу повести друзей, и они будут громко смеяться. И в итоге я сделал необычный фильм, и даже сам не мог поверить, что я его сделал. Как бы я его назвал? Мне кажется картина «Я – киборг, но это нормально» похожа на игру в дом. Дети собираются и распределяют между собой разные роли – мамы, папы, сына, дочери, врача, медсестры и т.д. Они играют с маленькой посудой и делают вид, что у них настоящий дом. В этой игре дети счастливы в своих ролях. Но в реальности люди страдают, задаваясь вопросами, каков смысл их существования и почему они существуют в этом мире. В моем фильме те, кто страдает чуть больше, чем обычно, собраны в психиатрической больнице. Смешные в глазах взрослых, в своем мире вымысла дети создают логику и последовательность. Точно так же шизофреники создают собственные миры и живут внутри них. Здесь психиатрическая больница – целый новый мир, похожий на большой детский сад. Фантазии и иллюзии каждого пациента образуют независимую вселенную. Но возникает диалог вселенных, запутывающихся в полувиртуальном мире. Это чудо, которое не может произойти в реальной психиатрической больнице. И силы, творящие это чудо, называются «сочувствие» и «сострадание». Если задуматься, они означают одно и то же, и слово «сочувствие» есть в двух моих предыдущих картинах – «Сочувствие господину Месть» и «Сочувствие госпоже Месть». Снимая картину «Я – киборг, но это нормально» после этих фильмов, я понял: любовь показывать труднее, чем ненависть. Было невероятно сложно изобразить любовь, не показавшись при этом лицемером. Хотя для меня это была великая битва, я надеюсь, всем вам понравится фильм. Тогда всё будет в порядке.
_______________________________________________________
История создания фильма
Месть уходит, входит любовь
Пресса и зрители задавались вопросом, куда пойдет режиссер Чхан-ук Пак, завершив свою трилогию о мести фильмом «Сочувствие госпоже Месть». Когда стало известно, что его следующей картиной станет «романтическая комедия» о подростках, все были ошеломлены.
Режиссер заявляет: «Не следует считать это научно-фантастическим фильмом. Это нечто вроде романтической комедии. В картине “Я – киборг, но это нормально” я рискнул обратиться к новому стилю, отличному от моих предыдущих фильмов».
Сюжет ленты «Я – киборг, но это нормально» появился на свет неожиданно. Однажды режиссеру приснились «пули, вылетающие из тела девушки». Пак добавил различные сюжетные линии к этому поразительному сну и переработал его в фильм. Хотя фильм начался с истории девушки, которая могла стрелять пулями из своего тела, она была расширена до истории нежной любви главных героев, такой своеобразной и чистой. И «уникальная психиатрическая лечебница, полная воображения и фантазий» была сделана очень непохожей на психбольницы – символы печали и жестокого обращения. Полное пастельных тонов, это пространство в изобразительном плане очень отличается от предыдущих произведений Пака.
Завершив трилогию о мести, картиной «Я – киборг, но это нормально» и новой комбинацией «психбольница + киборг + романтическая комедия» режиссер Чхан-ук Пак принимает новый вызов и создает то, что, по его словам, будет его «самым веселым фильмом».
Трансформации Су-юн Лим и вызов, принятый Чи-хун Юном
Работая с Чхан-ук Паком, актеры Лим Су-юн и Юн Чи-хун отодвинули в сторону свои знакомые имиджи и совершили поразительные трансформации своей внешности, выражения лица, того, как они говорят и демонстрируют чувства.
Лим Су-юн играет Ян-гун – своеобразную героиню, считающую, что она – киборг, который выполняет приказы, передаваемые по радио, разговаривает с неодушевленными предметами и расхаживает с коробкой для завтрака, наполненной батарейками. Ян-гун с ее выбритыми на манер Моны Лизы бровями и безумной прической, напоминающей героя Чхой Мин-сука в «Олдбое», храбра, но интуитивно чиста и загадочна. Хотя актриса уже была стройной, для того, чтобы передать истощенность Ян-гун, которая долго голодала, она сбросила для этой роли 5 килограмм. Она также продемонстрировала преданность делу и отвагу во время сложных съемок эпизодов видений.
Рейн (Rain) на время отказался от титула знаменитого певца и дебютировал как киноактер под своим настоящим именем Юн Чи-хун. Его мускулистое тело скрыто под мешковатым больничным халатом, а волосы выглядят так, словно из головы торчат антенны, когда он превращается в анти-социального Ил-суна. А чтобы изобразить, как его герой «крадет» индивидуальности и особые способности других людей, он в течение месяца до начала съемок брал уроки у ведущего йодлера страны. Более того, он все время держал в руке ракетку для пинг-понга, даже когда записывал свой новый альбом, чтобы усовершенствоваться в этой игре.
Фильм предоставляет возможность увидеть, как две красивые звезды демонстрируют, что способны стать... необычной, но идеальной парой!
«Открытое пространство», где сосуществуют люди с их собственными мирами, «психиатрическая больница», размещенная на целом этаже госпиталя
Демилитаризованная зона в «Объединенной зоне безопасности», шумная фабрика в «Сочувствии господину Месть», частная тюрьма в «Олдбое» и тюрьма в «Госпоже Месть». В фильмах Чхан-ук Пака место действия всегда своеобразно и полна историями. Действие картины «Я – киборг, но это нормально» тоже происходит в уникальном месте.
Психиатрическая больница в фильме очень не похожа на обычное лечебное заведение, расположенное в уединенном месте, - пациенты здесь могут свободно ходить по зданию. В больнице, построенной в порту неподалеку от Пусана, все находится на одном этаже. Холл, мужские палаты, женские палаты, кабинет электротерапии, туалеты можно увидеть одновременно, исключение составляют палата стабилизации и комната отдыха. Герои, живущие каждый в своем неповторимом мире, сосуществуют в этой свободной зоне. Используя в основном белые и пастельные тона, режиссер превратил это место в таинственный и сказочный мир, как в «Алисе в Стране чудес».
Помимо этой большой творческой попытки изобразить новый мир, фильм «Я – киборг, но это нормально» приглашает зрителей в фантастический мир, непохожий на все, что они видели ранее.
Первое использование HD Viper FilmStream камеры в Корее,
компьютерная графика для воссоздания мира фантазий
Кинематографисты всего мира постоянно испытывают различные новые технологии. В картине «Я – киборг, но это нормально» HD технология использована по полной программе и разработана эффективная производственная система производства HD фильмов, сокращающая производственные затраты и время. Камера Viper FilmStream была использована для того, чтобы добиться технического качества такого же, как и при съемке обычными камерами. В последнее время этой камерой были сняты фильмы Дейвида Финчера «Зодиак» и Майкла Манна «Полиция Майями, отдел нравов», но в Корее она ранее не использовалась. Использовать ее было большим риском, но режиссер был уверен, что добьется нужного ему качества изобразительного ряда.
У HD камеры более широкий диапазон охвата по сравнению с обычной камерой, она также может снизить затраты, но может и ухудшить качество изображения. Поэтому члены съемочных групп фильмов «Сочувствие господину Месть», «Олдбой» и «Сочувствие госпоже Месть» были приглашены, чтобы помочь со съемками и освещением, чтобы добиться максимально хорошего качества.
Персонажи и сюжет картины «Я – киборг, но это нормально» очень часто фантастичны, поэтому в фильме больше компьютерной графики, чем в любой из предыдущих лент Пака. Сцена, где пули вылетают из кончиков пальцев Ян-гун, - лишь одна из сцен, тщательно проработанных во всех деталях. Такие сцены, как та, где Ян-гун летит через облака на кровати, которую везут божьи коровки, приглашают зрителя в фантастический мир воображения.
С помощью съемочного оборудования, ранее не использовавшегося в Корее, и разнообразной компьютерной графики режиссер пытается создать новый стиль, который, хочется верить, будет замечен как стиль, исследующий новые кинематографические вызовы.
Персонажи, делающие фильм еще более особенным,
выражая свою уникальную и веселую индивидуальность!
Действие фильма «Я – киборг, но это нормально» происходит в психиатрической больнице, и поэтому здесь больше своеобразных героев, чем в любом другом фильме. Помимо Ян-гун, считающей себя киборгом, и Ил-суна, думающего, что может красть черты характера других людей, здесь есть мужчина, ходящий задом наперед, девушка, поющая в манере тирольских горцев, и мужчина, у которого на поясе широкая эластичная лента, - целое скопление неповторимых персонажей.
Герои были созданы после прочтения многочисленных книг о психических расстройствах, бесед с экспертами в этой области и сбора сведений в психиатрических больницах. Хотя это пациенты с психическими расстройствами, они яркие индивидуальности, у каждой из которых есть собственный неповторимый мир. Поэтому вместо того, чтобы подстраивать их под общее настроение и показывать как коллектив, акцент был сделан на то, чтобы дать каждому из них свое собственное место в содержании фильма.
Хотя пациенты носят одинаковые больничные халаты из грубого холста, они были сделаны непохожими с помощью мелких деталей, атрибутов и изобразительных мотивов, соответствующих их индивидуальности. Ян-гун считает, что не должна есть, поскольку она киборг, и ее халат был сделан особенно большим, чтобы казалось, что она становится все тоньше и тоньше. Ил-сун думает, что может похищать черты характера других людей, и поэтому на него надевали маски, чтобы этот герой выделялся еще больше. А чтобы показать абсолютно скромного человека, который ходит задом наперед, чтобы не обидеть других, ему и халат надевали задом наперед. Женщина, которая помешана на своей внешности, носит огромную ночную рубашку поверх больничного халата. Их одежда придумана так, чтобы выразить их неповторимую индивидуальность.