Kino no Tabi - Книга 6, глава 4: "Страна со старейшиной" ~Ты мне нужен~
Среди крутых гор на довольно широкой равнине была страна. Её стены были выложены из камня, добытого в ближайших горах. Её дома и дороги тоже были выложены из камня. Ещё были древние руины - постройки, оставшиеся от каких-то людей с давних времён, и которые оставили на территории страны их потомки и поселенцы, прибывшие позже. По дороге неторопливо туда и обратно сновали конные экипажи, а огромные коровы тянули плуги на полях. Это была тихая и мирная страна. Или она такой казалась. С давних пор эта страна избирала своего религиозного и духовного лидера. Этого человека называли 'старейшина'. Старейшину выбирали из простого народа путём беспристрастной лотереи. Затем его обучали и возлагали на него важные обязанности. Он следовал строгим правилам, служил примером для всей страны и работал на благо всего народа. В настоящее время старейшиной был мужчина чуть старше пятидесяти лет. Его выбрали вскоре после того, как предыдущий старейшина умер, и он прекрасно справлялся со своими обязанностями на протяжении последних двадцати лет. Он пользовался поддержкой и уважением граждан. Однако примерно полгода назад этот старейшина исчез. Жители искали его по всей стране, но так и не нашли. Никто и представить себе не мог, как ему удалось исчезнуть. И через некоторое время пришло сообщение от людей, которые называли себя 'бандитами из долины': 'Мы похитили вашего старейшину и немедленно убьём его, если вы откажетесь заплатить нам выкуп'. Жители очень удивились. Всё-таки старейшина - важная персона, поэтому жители выполнили требования бандитов и передали им золотые и серебряные украшения, еду и одежду. Но бандиты так и не освободили старейшину, а в обмен на его безопасность требовали выкуп снова и снова. Это всё больше и больше расстраивало жителей страны.
В это время в так редко посещаемую страну приехал путешественник. Одинокий путешественник, приехавший на изрядно потрёпанном автомобиле, оказался элегантно одетой молодой женщиной. На правом бедре у неё висела кобура с крупнокалиберным револьвером. По каким-то причинам она выглядела сильной. Уважаемые люди страны собрались и рассказали о сложившейся ситуации путешественнице, хоть и считали, что всё это бесполезно. Они спросили, не возьмётся ли она за работу по уничтожению бандитов. Женщина попросила их рассказать в подробностях, где находится убежище бандитов. Ей ответили, что бандиты прячутся в верхней части долины. К ним невозможно подобраться незамеченным снизу и это больше расстояния винтовочного выстрела с противоположной стороны долины. Женщина немного подумала, а потом спросила: "Так какой будет моя награда?"
Это была долина. Долина была образована крутыми скалистыми горами с отвесными стенами высотой в несколько сотен метров. Река, текущая по долине, сверху выглядела тонкой линией, хотя на самом деле в ширину долина достигала двух километров. В долину вела только одна дорога, которая петляла и кружила по склонам. И в ширину эта дорога была такой, что по ней могла проехать только одна машина. В стороне от дороги на достаточно высокой части долины было построено несколько хижин. Несколько маленьких хижин стояло вокруг одной большой. Это и было убежище бандитов. В долине наступило утро. По бледно-голубому утреннему небу плыло несколько полос облаков. Это было чудесное утро раннего лета с цветами высокогорных растений, на которых искрилась роса прошлой ночи. Трое охранников стояли перед убежищем, а над хижинами поднимались тонкие струи дыма. Там готовили завтрак. Из хижины вышел бандит с чашкой, от которой поднимался пар. Он подошёл к стражнику-мужчине и передал ему чашку с горячим чаем. Стражник-мужчина поблагодарил его и взял чашку. В этот момент солнце осветило двух других стражников. Ослепительное солнце поднялось над горными вершинами с противоположной стороны долины. И в одно мгновение укрытие и долину осветило его лучами. Стражник-мужчина прищурил глаза и слегка поднял чашку, приветствуя утреннее солнце. "Чтоб каждый день так". Так сказал мужчина. А затем его тело разорвало пополам. Его тело взорвалось и упало боком на землю, а кровь и внутренние органы разлетелись во все стороны. Чай выплеснуло из кружки. Другой стражник всё ещё стоял в недоумении, когда его грудь взорвалась, и обе руки и шея упали на землю. Спустя секунду долгое низкое эхо от двух выстрелов прокатилось по долине. Вскоре ещё один удивлённый охранник расстался со своим телом. Другой закричал: "Н-на нас напали!" И это были его последние слова. Двое мужчин, выскочивших из хижины, почти одновременно мощно взорвались. Кто-то присел и закричал, услышав долгое и низкое громовое эхо выстрелов: "Снайпер! Мы у него на мушке!" Пули дождём посыпались на хижину, стоявшую ближе всего к дороге. Хижина затряслась, с громким треском во все стороны от неё летали щепки, пока она окончательно не завалилась. Всех, кто спал внутри, завалило обломками. Ещё одна маленькая хижина завалилась, её брёвна с грохотом рухнули в кучу. Около неё несколько человек присели на корточки и попыталось улизнуть в долину. Из большой хижины выскочили бандиты с винтовками в руках и спрятались за камень, но запаниковали, поскольку никто не знал, с какой стороны в них стреляют. На этот раз пули ударили в камень, за три выстрела превратили его в пыль и порвали на куски троих мужчин, пытавшихся за ним спрятаться.
В противоположной части долины на верхушке сидела женщина. Женщина сидела на земле спиной к солнцу и растопырив перед собой ноги. Прямо перед ней стоял металлический штатив на толстых ножках, на который она опирала пулемёт в рост человека. Такой пулемёт изначально устанавливался на башне танка и служил для уничтожения бронированных целей, таких как грузовики и броневики. Обычно его не использовали для стрельбы по незащищённым людям. Кто-то мог бы спросить, глядя на здоровенный оптический прицел, прикреплённый сверху пулемёта: 'Это что, телескоп?' Женщина смотрела в этот оптический прибор и отчётливо видела, как бандиты мечутся в прострации с той стороны долины. Женщина двумя руками держалась за рукоятки, приделанные к торцу пулемёта. Она осторожно наводила его на цель и один раз нажимала на гашетку большим пальцем. Бах! Раздавался мощный выстрел и пуля вылетала из ствола. Пулемёт вздрагивал от отдачи. Мощная вспышка на конце ствола затуманивала воздух. Если бы земля перед пулемётом не была заблаговременно полита водой, воздух был бы наполнен значительным количеством пыли. Серьёзная гильза размером с небольшую вазу для цветов падала на землю. Здоровенная пуля, с которой винтовочную было даже не сравнить, разрывала воздух, летела через долину и уполовинивала тело человека. Затем в поле зрения женщины, смотревшей через оптический прицел, попал мужчина средних лет, которого волок бандит. "Ты видишь?! Если продолжишь стрелять, я прикончу этого мужика!" Поскольку его голос не имел возможности достичь другой стороны долины, бандит наглядно обозначил своё сообщение. Он заставил старейшину встать на колени, приставил к его голове автоматический пистолет, а затем помахал в том направлении, откуда прилетали пули. Он не видели ничего, кроме яркого солнечного света, бившего ему в глаза. Основательно бородатое лицо старейшины выражало полное замешательство. Он так и стоял на коленях с поднятыми руками. "Я его конкретно шлёпну!" Бандит жестами показал, что он стреляет и потыкал пистолетом в голову старейшины. Женщина отчётливо всё это видела, но продолжила стрелять, словно к ней это не имело никакого отношения. Позади женщины от каждого оглушительного выстрела вздрагивала привязанная корова, на которой сюда было доставлено всё стрелковое оборудование. "Ты что, не въехал?! Я же сказал, что шлёпну его!" Так кричал бандит, продолжая тыкать в старейшину пистолетом, но выстрелы не прекращались. Несколько человек выскочили из большой хижины, замерли в недоумении и один за другим умерли. Даже те, кто прятался по хижинам, не могли там долго отсиживаться, поскольку хижины одна за другой раскатывались по брёвнам. "О, нет..." Всё, что могло двигаться, исключая его и старейшину, было убито. А затем финальный выстрел прозвучал в направлении ошарашенного бандита.
Старейшина, стоя на коленях с поднятыми руками, медленно огляделся по сторонам. Место, ещё недавно бывшее убежищем для бандитов, теперь стало их моргом. Оно выглядело как после фестиваля по швырянию помидоров. Прошло изрядно времени с момента последнего выстрела. Старейшина медленно попытался встать. Но снова с рёвом пролетела пуля, раскрошив камень у него за спиной. Удивлённый старейшина снова сел, дрожа от страха. Прошло много времени. Старейшина попробовал лечь на бок. На этот раз пуля пролетела в другую сторону и развалила напополам бревно, принадлежавшее одной из хижин. "Это предупреждение, чтобы вы не двигались. Сейчас для вас лучше оставаться на месте". Старейшина послушался.
Солнце поднялось выше и разбрызганная по камням кровь начала подсыхать. Старейшина неподвижно сидел всё там же, лицо его покрылось капельками пота, когда он услышал, как по дороге стучат копыта лошади. Когда звук приблизился, старейшина увидел, что это была действительно лошадь. Женщина с длинными чёрными волосами соскочила с лошади и вытащила из кобуры, висевшей на правом бедре, большой револьвер. Женщина некоторое время осматривалась, затем подошла к старейшине. "Полагаю, это вы старейшина? Ваша страна наняла меня". Так она ему сказала. Старейшина некоторое время смотрел на женщину, открывая и закрывая свой бородатый рот. "Я, я спасён..." Так он, наконец, сказал. И несколько раз кивнул в ответ на вопрос женщины. "Так я и думала. Старейшина, я бы кое-что хотела узнать, но сначала..." Женщина направила револьвер на окровавленного бандита - невысокий, но приятной наружности молодой человек лежал в двух метрах позади старейшины. "Эй, ты, вставай". Так сказала женщина, и мужчина приоткрыл глаза. Он встал, показал, что у него ничего нет в руках, а затем медленно стёр пот с лица. И поднял вверх руки. "Ты меня раскусила. А я-то думал, что отлежусь..." "Да что ты говоришь? Ты же с самого начала прятался за старейшиной". Так сказала женщина. "Старейшина, можете встать?" Так спросила женщина и старейшина встал. Затем он поднял правую руку того, кто тыкал ему в голову пистолетом. И вытащил пистолет из сжатого кулака. "М-мерзкий бандит! Д-да как ты смеешь!" И он направил пистолет на мужчину, который стоял с поднятыми руками. "Нам нужен хотя бы один свидетель. Я понимаю, что вы чувствуете, но, пожалуйста, не убивайте его". Так сказала женщина и убрала револьвер в кобуру. Старейшина не выстрелил и опустил руку. Мужчина только слегка пожал плечами. "Что вам рассказали про меня в стране?" Так старейшина спросил у женщины. "Все о вас очень беспокоились". Так ответила женщина. "Ну, раз так..." Так пробормотал старейшина. Затем вдруг направил пистолет, который держал в руке, на женщину. Мужчина, стоявший с поднятыми руками, снова пожал плечами. "Так они обо мне беспокоились? Обо мне? ... Чушь! Женщина! Руки вверх!" Так воскликнул старейшина, и его бородатое лицо исказилось от гнева. "Что это значит? И как это связано с тем, что вы направили на меня пистолет?" Так спокойно спросила женщина, поднимая руки чуть выше плеч. "Хорошенькое дельце! Они решили отправить вас, чтобы вы меня вернули, и тогда я снова стал бы на них работать! Потому, что я старейшина! ... А для чего старейшина?! Может, хватит?! Они просто выбрали случайного человека и разрушили его спокойную жизнь! У меня нет времени видеться с семьёй! Я даже не мог быть с родителями, когда они умирали! Им нужен не я! Им нужен 'старейшина'! Я ни за что не вернусь в эту тюрьму!" Так старейшина выкрикнул на одном дыхании. Затем снизил тон и сказал: "Поэтому я собираюсь вас убить и куда-нибудь сбежать. Осточертело жить с этими тупыми бандитами. Я куда-нибудь уеду и начну жить заново. У меня есть деньги, да и лошадь тоже". "Весьма неприятно слышать слово 'тупые'. В конце концов, мы делали только то, что вы нам говорили". "Извини, брат. Я тебе очень благодарен. ... Кстати, не хочешь пойти со мной? Я назначу тебя своим подчинённым". "Предпочту отказаться от такого предложения". "Тогда я убью тебя вслед за женщиной". И старейшина усмехнулся. Мужчина с всё ещё поднятыми руками обратился к женщине, чьи руки тоже болтались в воздухе. "Эй, уважаемая с револьвером, что вы думаете об этом человеке?" "Ну, есть у меня несколько мыслей, но... Сейчас не самое подходящее время". "Да, это точно". Двое посмотрели на старейшину, затем женщина спросила: "Старейшина, хочу задать вам один вопрос". Старейшина усмехнулся. "В чём дело, женщина? Будешь вымаливать свою жизнь?" "Нет. ... Как вам удалось сбежать из этой 'тюрьмы', что никто ничего не заметил? Все в стране ломают голову над этой загадкой". "А, это?" Старейшина выглядел очень довольным. "Это очень просто. Когда я был студентом, в качестве хобби занимался изучением археологии и провёл несколько исследований по структуре страны. От одного старика я узнал, что очень давно в случае опасности цари использовали для бегства канализацию. Сейчас об этом никто не знает, вот я и воспользовался ей, чтобы сбежать. Мне повезло, я встретил этих тупых бандитов, и всё вышло, как я и планировал". "Понятно. Так вот в чём дело". Женщина кивнула. Мужчина тоже поздравил его. "Отличный способ смыться. Теперь было бы лучше запечатать её покрепче". "Это точно. Наконец-то я от тебя услышал что-то стоящее". Так сказал старейшина и ухмыльнулся. Затем направил пистолет на женщину. "Ну, пришло время умирать. И куда бы мне для начала выстрелить? По рукам? Или ногам? Куда лучше? Хм? Как думаешь?" Мужчина посмотрел на старейшину так, словно его это ужасно забавляло, покачал головой, обозначив разочарование и как бы стараясь показать, что тот совершенно безнадёжен. "Тогда по ногам!" Старейшина сплюнул, прицелился в ногу женщины и нажал на спусковой крючок. Щёлк. Этот чистый звук эхом скатился в долину. "Э?" Старейшина снова нажал на спусковой крючок и услышал ещё один щелчок. "Что?" "Старейшина, знаете, эта штука ещё не заряжена. Видите красную точку рядом с затвором? Он не выстрелит. Ну..." Так сказал мужчина. Женщина медленно и спокойно достала револьвер из кобуры, направила его на старейшину, который лихорадочно пытался перезарядить пистолет, и выстрелила. "... И уже слишком поздно".
"Старейшина, на самом деле..." Так начала женщина, повернувшись к старейшине, который упал на бок. "Мне поручили три задания. Первое - уничтожить бандитов. Второе - раскрыть загадку вашего побега. И третье - вернуться в страну и сообщить, что вас уже 'убили'. Уважаемые люди этой страны уже от вас отказались. Но жители хотели, что вы были в безопасности, поэтому не могли позволить вам умереть, ничего не предприняв для вашего спасения. Я скажу им, что вас убили бандиты независимо от того, останетесь вы живы или нет. Похоже, завтра вечером они собираются выбрать нового старейшину. Снова с помощью лотереи". "..." "Так что вы вольны поступить так, как вам заблагорассудится, при условии, что не вернётесь в страну. Можете идти на все четыре стороны. ... Они попросили меня передать вам это". "..." "Разве не здорово? Вы наконец-то получили то, чего хотели всем сердцем!" Так радостно воскликнул мужчина вместо притихшего старейшины. Старейшина всё ещё лежал на боку, глаза всё ещё смотрели в небо, зрачки всё ещё были расширены. Кровь текла у него изо рта. "Ну ладно". Так сказала женщина и повернулась к мужчине, убрав в кобуру револьвер. Мужчина уже стоял на ногах, с брезгливым выражением лица стирая с себя чью-то засохшую кровь. "Ты ведь с самого начала не был бандитом, так?" Так, как ни в чём не бывало, заявила женщина. Мужчина вытер окровавленные руки о штаны и повернул к женщине своё прекрасное личико. "Ах... Твоя правда. Как ты узнала? Почему ты так решила? Неужели потому, что 'он слишком шустрый для бандита'? Или потому, что 'он прекрасно ориентируется в критической ситуации'?" "Примерно полгода назад я была в одной стране и видела твой портрет в списке разыскиваемых. ... Если бы я нашла тебя немного ближе к той стране, я бы с радостью вернула им твою голову, но..." "... Ох". "Меня наняли уничтожить бандитов. Так что можешь идти куда захочешь". "Рад это слышать. Похоже, лёгкая жизнь закончилась, теперь бандитом уже не прикинешься. Ну и ладно". Мужчина повернулся к ней спиной, а затем женщина снова его окликнула. "Но сначала скажи, куда спрятали сокровища, которые вы получили от страны. Я хочу их забрать". Услышав это, мужчина посмотрел в небо с досадой на лице. Затем повернулся и спокойно сказал: "Можно мне взять хотя бы половину? Знаешь, так будет честно, я ведь неплохо над этим поработал". "Давай всё". "Как насчёт сорока процентов? Я имею право хотя бы на такую долю". "Давай всё". "Тогда тридцать пять? Это ведь неплохое предложение?" "Давай всё". "Больно это признавать, но я согласен на тридцать процентов". "Давай всё". "Знаешь, двадцать процентов - это мой предел..." "Давай всё". "Я могу помочь их отвезти, так что..." "Тогда, пожалуйста, отвези всё". "Не правда ли, сегодня хорошая погода?" "Хорошая". "... Сколько?" "Давай всё". "..." И тогда мужчина закрыл глаза и скрестил руки на груди. Он немного поразмыслил. "Хм, это немного дерзкий вопрос, но..." "Что?" "Тебя никто не называл 'демоном'?"
По горной дороге ехала машина. Это был небольшой автомобиль в довольно потрёпанном состоянии, который даже не удостоился чести быть отмытым от грязи. Автомобиль ехал по ужасной дороге, с которой открывался вид на бандитское убежище, расположенное вдалеке. Вскоре должны были спуститься сумерки. Женщина, что сидела за рулём, заметила мужчину на совершенно пустынной горной дороге. Это был невысокого роста, но довольно красивый молодой человек. Он стоял на обочине и держал в руке простую сумку, из-за спины торчала винтовка. Он повернулся к машине и вытянул правый кулак с торчащим вверх большим пальцем. Автомобиль притормозил рядом с мужчиной. Мужчина подошёл к машине и обратился к женщине, сидящей на месте водителя: "Извините, не подбросите куда-нибудь? Вряд ли мне удастся дойти туда своим ходом. У меня нет денег, но в некоторых вещах я неплохо разбираюсь. Правда есть люди, с которыми я не заслуживаю даже сравнения". Мужчина продемонстрировал пистолет, висевший на левом бедре. Это был автоматический пистолет калибра .22 с квадратным стволом. "Я дорожу им с детства. И это единственное, с чем я не могу расстаться. ... Ах да, я могу таскать ваш багаж". "Мне не нужен партнёр". Так она прямо ему ответила и включила передачу. Мужчина кричал и бежал следом за автомобилем: "И ещё! Я могу починить твой револьвер! Ствол и барабан уже износились! Он ведь стал хуже стрелять?" Проехав метров двадцать, машина остановилась. Мужчина догнал её, а женщина освободила место водителя. "Умеешь водить?" "Конечно умею!" Мужчина закинул вещи назад и в приподнятом настроении уселся на место водителя. Затем подождал, пока женщина займёт сиденье сбоку от него, и они поехали. ------------------------------- Перевод на русский: Daidzobu
|